Меню

Публичный доклад

 

Публичный доклад

директора МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Дергачи за 2013-2014 учебный год

 

1. Наполняемость школы и сохранность контингента: 

      В 2013-2014 учебном году в МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Дергачи прошли обучение 282 человек в 2012-2013 учебном году также 282  человека из них:

 

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап

борьба

футбол

кикбоксинг

пауэрлифтинг

борьба

футбол

кикбоксинг

пауэрлифтинг

кол-во человек

72

99

56

28

12

15

-

-

255

27

 

 

 

    Сохранность контингента в 2013-2014 учебном году составила 90,4 %  в 2012-2013 учебном году 95% 

  Анализ сохранности контингента в сравнении с 2012-2013 учебным годом                         

 

п/п

Год обучения

Ф.И.О. тренера

Количество воспитанников

на 01.09.2013 г.

Количество воспитанников

на 31.05.2014 г.

сохранность

в  %

2012-2013 учебный год

сохранность

в  %

2013-2014учебный год

1

1(СОШ №2)

Азюков И.М.

15 чел.

15 чел.

100%

100%

2 (СОШ №2)

14 чел.

15 чел.

100%

100%

2

14 чел.

14 чел.

78%

100%

3

14 чел.

14 чел.

93%

100%

2

 1

Дускалиев А.Ж.

15 чел.

-

100%

-

3

14 чел.

13 чел.

100%

93%

2 утг

12 чел.

11 чел.

100%

92%

3

2

Жакбалиев А.С.

14 чел.

13 чел.

100%

93%

3

14 чел.

13 чел.

100%

93%

4

2

Зуева О.А.

14 чел.

14 чел.

-

100%

2

14 чел.

14 чел.

-

100%

5

2

 

Нигмятуллин Р.Р.

14 чел.

14 чел.

100%

100%

6

1

Рубец А.К.

15 чел.

13 чел.

87%

87%

2

14 чел.

11 чел.

71%

79%

3

14 чел.

12 чел.

64%

86%

7

2

Сергазиев К.Т.

14 чел.

14 чел.

100%

100%

3

14 чел.

14 чел.

71%

100%

2 утг

15 чел.

15 чел.

100%

100%

8

 2

Чиканков А.В.

14 чел.

13 чел.

100%

93%

3

14 чел.

13 чел.

100%

93%

 

Итого

282 чел.

255 чел.

95,58%

90,4%

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ наполняемости школы показывает то, что количество обучающихся в сравнении с предыдущим годом осталось прежним.  Сохранность контингента учащихся   составила 90,4% ( 255 человек), а отсев в 9,6 %  это обучающие  которые перестали посещать учебно-тренировочные занятия по ряду причин таких как: 

- отсутствие допуска после перенесенного заболевания;

- занятость в общеобразовательном учреждении;

Вывод: Работу, проводящуюся с целью сохранности контингента и наполняемостью групп признать удовлетворительной. 

2. Подготовка разрядников.

     За период с 1 сентября 2013 года по 1 июня 2014 года подготовлено спортсменов разрядников 115 человек (40,7%), за аналогичный период предыдущего года было подготовлено спортсменов разрядников 129 человек,   Уменьшение спортсменов разрядников произошло в связи с  выпуском спортсменов разрядников  на отделениях футбола, кикбоксинга и набора групп по футболу детей младшего школьного возраста.

Вывод:    Хотелось бы отметить, что работа на отделениях по видам спорта по подготовке спортсменов массовых разрядов поставлена на должном уровне, присвоение идет в соответствии с нормативной документацией, учебно-тренировочные группы, в которых одним из критериев качества педагогического процесса является выполнение нормативов массового спортивного разряда на  100% укомплектованы спортсменами разрядниками. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по подготовке обучающихся к выполнению нормативов массовых спортивных разрядов.

   3. Достижения школы в спортивно - массовой работе и успеваемость учащихся.

       Анализ достижений школы в спортивно-массовой работе показывает:

Отделение кикбоксинга:

-   во всех принятых соревнованиях спортсмены отделения кикбоксинга выступили успешно. 

   Отделение по греко-римской борьбе:

-  спортсменами борцами принято участие в большом количестве турниров и соревнований  межрайонного и регионального уровня, на которых завоевано много призовых мест.

  Отделение футбола:   

- в связи с отсутствием финансовых средств  для командирования большого количества спортсменов футболистов спортсмены отделения приняли участие в небольшом количестве (два выезда) соревнований межрайонного уровня на которых заняли два призовых места.

Отделение пауэрлифтинга:

 - пауэрлифтеры приняли участие в пяти турнирах на которых завоевали 9 наград различного достоинства.

Вывод: Работу по подготовке спортсменов к соревнованиям признать удовлетворительной в отделениях кикбоксинга, греко-римской борьбы, пауэрлифтинга отделению футбола же в следующем году тщательнее изучить планы областной ассоциации и федерации футбола, а также  проявить настойчивость и инициативу в доказательности выездов на соревнования.

 

 Сравнительный анализ по достижениям в спортивно-массовой работе

 

п/п

Наименование

мероприятий

 

2012-2013

учебный год

 

2013-2014

учебный год

1

Чемпионат и Первенство Саратовской области по кикбоксингу

1 место-2 чел.

 2 место- 6 чел.

3 место-3 чел.

1 место-4 чел.

2 место- 4 чел.

3 место-1 чел.

2

Первенство Саратовской области по греко-римской борьбе.

 

1 место-1чел.

2 место- 3 чел.

3 место-4 чел.

1 место-1чел.

2 место-1 чел.

3 место-1 чел.

3

Первенство Саратовской области по пауэрлифтингу

Не принимали участие

1 место-2чел.

2 место-3 чел.

3 место-1 чел.

3

Межрайонные турниры по греко- римской борьбе 

1 место-10 чел.

2 место-10 чел.

3 место-20 чел.

1 место-3 чел.

2 место-5 чел.

3 место-12 чел.

4

Межрайонные турниры по пауэрлифтингу 

Не принимали участие

1 место-1 чел.

2 место-1 чел.

3 место-1 чел.

5

Межрайонные турниры по кикбоксингу и боксу 

1 место-8 чел.

2 место-3 чел.

3 место-2 чел.

1 место-19чел.

2 место-11 чел.

3 место-5 чел.

6

Межрайонные турниры по мини-футболу и футболу

Не принимали участие

2 место-27 чел.

3 место-27 чел.

7

Первенство Приволжского Федерального округа по кикбоксингу

Не принимали участие

 

2 место-3 чел.

3 место-2 чел.

8

Кубок России по кикбоксингу

2 место-3 чел.

3 место-1 чел.

3 место-4 чел.

      Успеваемость в учреждении определялась по протоколам сдачи утвержденных контрольно-переводных испытаний по технической, общефизической и специально - физической подготовке. Из сданных тренерами-преподавателями протоколов приема выше указанных испытаний видно, что из 282  обучающихся 100% сдали  контрольно-переводные испытания  

Вывод: Всем отделениям по видам спорта школы продолжать вести тщательный контроль за разносторонней подготовкой спортсменов применяя контрольное тестирование согласно учебным планам-графикам.   

 

 4. Кадры.

     С воспитанниками работали 8 тренеров-преподавателей, из них как видно из таблицы  62,5% (5 человек) имеют квалификационную категорию тренера-преподавателя. 

                                                                                                                                                                                                                                   Анализ уровня квалификации

Категория

Количество

в % соотношении

2012-2013 уч.год

2013-2014  уч.год

2012-2013 уч.год

2012-2013уч.год

Первая

3

3

42,8%

37,5%

Вторая

2

2

28,5%

25,8%

Без категории

1

3

14,2%

42,82%

                                   

Анализ по педагогическому стажу

Педагогический стаж

Количество работников

в % соотношении

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

от 2 до 5 лет

1

2

14%

25%

5-15 лет

4

3

57%

37,5%

15 и более лет

2

2

28%

28%

итого:

7

7

 

 

                          Анализ административно-педагогического состава

Должность

образование

в данной должности

В данном учреждении

Звания

Награды

Директор

высшее

31 лет

32

 

Почетный работник общего образования РФ, знак за развитие физической культуры и спорта, Грамоты Министерства  ФК и образования   Саратовской области

Заместитель директора

высшее

11 лет

18 лет

-

Грамота Министерства    образования и науки РФ

Тренеры-преподаватели

 

 

 

 

 

Азюков И.М.

высшее

13 лет

13 лет

-

-

Дускалиев А.Ж.

среднее профессиональное

11 лет

11 лет

-

Грамота Министерства    образования и науки Саратовской области

Жакбалиев А.С.

высшее

8 лет

8 лет

-

-

Нигмятуллин Р.Р.

высшее

8 лет

8 лет

-

Почетный работник общего образования РФ

Сергазиев К.Т.

высшее

19 лет

19 лет

-

Грамота Министерства    образования и науки Саратовской области

Чиканков А.В.

высшее

18 лет

18 лет

-

-

Рубец А.К.

высшее

4 года

4 года

-

-

Зуева О.А.

Студентка 2 курса Института физической культуры СГУ им. Чернышевского

1 год

1 год

-

-

 

 5. Работа с педагогическими кадрами.

   Основными формами методической работы  были:

  1. педагогический совет;
  2. методические семинары;
  3. открытые занятия.
  4. конкурсы.

   В 2013-2014 учебном году было проведено 4 Педагогических Совета, на которых рассматривались наиболее важные и необходимые для работы ДЮСШ вопросы  такие как: 

 

 1

 

Распределение нагрузки, комплектация групп, утверждение планов и сроков

2

Работа с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания (Цели и задачи на год)

3

Отчет тренеров-преподавателей об оздоровительной работе в летний период.

4

Техника безопасности и профилактика травматизма на учебно-тренировочных занятиях. Общие сведения об антропометрических данных учащихся

5

Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса

6

Подведение итогов работы за 2013 год

7

Работа с одаренными детьми.

8

Подведение итогов по выполнению разрядных требований учащимися ДЮСШ

9

Подведение итогов смотра-конкурса на лучшую работу тренера-преподавателя ДЮСШ р.п. Дергачи

10

 

Медицинское отслеживание учащихся.

 

11

Работа с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания (отчет тренеров-преподавателей)

12

Новые методические разработки в тренерско-преподавательской работе (доклады тренеров-преподавателей). Изменения в правилах по видам спорта

13

Анализ проведенных проверок за полугодие

 

 

14

Присвоение спортивных разрядов, званий юного судьи

15

Отчет о работе за год

16

  Планирование работы  ДЮСШ на следующий учебный год

17

Распределение нагрузки на 2014-2015 учебный год

18

«Первая помощь при тепловых и солнечных ударах», «Первая помощь при утоплении». Анализ антропометрических данных учащихся

  

  Целями и задачами методической учебы тренерско-преподавательского состава в 2013-2014 учебном году было следующее:

 Цели:

1.Оказывать действенную помощь тренерам-преподавателям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся.

2.Обобщать и внедрять передовой опыт, повышать теоретический уровень и педагогическую квалификацию тренеров-преподавателей.

Основные задачи:

1.Совершенствовать учебные планы и образовательные программы.

2.Совершенствовать методики, повышать эффективность проведения занятий.

3.Совершенствовать формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт, новые информационные технологии.

    Согласно целям было  спланировано и проведено 16 запланированных учебно-методических мероприятий.   Спланированные занятия   содержали необходимую информацию для совершенствования методики организации и проведения учебно-тренировочных занятий, организации и проведения соревнований. Тренерам предлагался обобщенный опыт ведущих тренеров-преподавателей страны, рассматривались формы проведения соревнований, методы и средства обучения и воспитания, все выше указанные темы были направлены на повышение  теоретического и практического уровня знаний и умений  тренеров-преподавателей. 

Вывод: Продолжить и разнообразить формы реализации поставленных целей методической работы 2013-2014 учебного года в 2014-2015 учебном году. 

 6. Воспитательная работа

     В 2013-2014 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание морально-нравственной личности  направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных качеств личности учащихся.

    Для реализации поставленной цели были составлены следующие планы:

  1. План мероприятий по воспитательной работе;
  2.  План работы с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания;
  3. План-график  проведения спортивно-массовых мероприятий по футболу, греко-римской борьбе, кикбоксингу, пауэрлифтингу

       План воспитательной работы, включающий в себя такие вопросы и мероприятия как:

  1. Участие обучающихся ДЮСШ р.п. Дергачи в спортивно-массовых мероприятиях районного, областного, регионального и всероссийского масштаба которые своей целью ставили:

-    пропаганду  здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

-   привле­чение учащихся к регулярным занятиям спортом;

-   формирование общественно активной личнос­ти, нравственных качеств;  

  1. Наглядная агитация, стенная печать, средства массовой информации.

Все достижения спортсменов ДЮСШ освещались в  районной газете «Знамя Труда».      Ведется «Летопись спортивной школы».

  1. Практические мероприятия. Мир увлечений учащихся;

  Проведено и принято участие   в 100 % запланированных спортивно-массовых мероприятиях (в 2012-2013 учебном году также 100%) в которых приняли участие более 3000 учащихся в прошлом учебном году также более 3000 обучающихся.  

     За весь период 2013-2014 учебного года обучающимися  ДЮСШ                  р.п. Дергачи не допускались нарушения дисциплины, не один и из обучающихся не был отчислен за дисциплинарные проступки. Состояние профилактики правонарушений и преступлений в спортивной школе находиться на хорошем уровне. Действует Совет по профилактике безнадзорности и беспризорности заседания, которого проходят 1 раз в квартал, на которых рассматриваются вопросы по профилактическим мерам, направленным на недопустимость безнадзорности и беспризорности воспитанников школы.  Все педагоги ДЮСШ входят в состав  совета и ведут кропотливую работу по данному вопросу, стараясь уделять, много времени профилактическим мероприятиям, таким как беседы, организация занятости в спортивно-массовых мероприятиях детей состоящих на   учетах в подразделении по делам несовершеннолетних, внутришкольном контроле. Поддерживают тесную связь с родителями, классными руководителями, социальными педагогами  и инспекторами ПДН.

Вывод: Воспитательная работа в спортивной школе находится на хорошем уровне.

В следующем учебном году необходимо продолжать работу

а) по воспитанию  морально-нравственной личности  учащихся развивая и у них трудолюбия, уважение к старшим, любовь к своему поселку, доброту, толерантности и коммуникабельности;

б) профилактику безнадзорности и беспризорности детей и подростков;

 7. Работа с родителями

   План работы с родителями включал в себя следующие мероприятия:

  1. Приглашение родителей на спортивно-массовые мероприятия;
  2. Посещение родителями учебных занятий  с целью ознакомления с теми видами спорта, которыми занимаются их дети;

     Анализ данного плана показывает, что многие родители посещают спортивные мероприятия, где участвует их ребенок активно «болеют», при встречах с тренером- преподавателем узнают об успеваемости и поведению на занятиях.  Тренерско-преподавательский состав также постоянно общается с родителями своих воспитанников, при выездах на соревнования за пределы района спрашивают разрешение на участие ребенка в выездных мероприятиях, а после приезда делятся с ними впечатлениями

Вывод: Продолжать работу с родителями, приглашая их посещать спортивно-массовые мероприятия и учебно-тренировочные занятия. Предоставлять необходимую информацию на специальном информационном стенде. Пропагандировать занятия спортом детьми через агитацию родителей на собраниях в общеобразовательных школах. Выпускать по необходимости агитационные листовки с приглашением «Приведи ребенка в спорт». Информировать о пользе занятий физической культурой и спортом через средства массовой информации газету «Знамя Труда», сайт МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Дергачи, стенгазеты общеобразовательных школ. 

 8. Медицинская работа и работа, направленная на сохранение здоровья воспитанников в образовательном процессе.

      В целях контроля за состоянием физического развития и сохранения здоровья,  учащихся в ДЮСШ действует медицинский кабинет, медицинская сестра которого в этом году прошла курсы повышения квалификации. Медицинским работником ведется журнал санитарно-просветительской работы, в котором учитываются:

1. Антропометрические данные;

2. Контроль за санитарным состоянием помещений.

3. Профилактика травм и вирусных заболеваний.

     На каждого воспитанника заведена учетная карта. Два раза в учебный год (осень, весна) проводиться осмотр учащихся с занесением данных осмотра в его учетную карту. Систематически медицинской сестрой ведется санитарно-просветительская работа, включающая в себя лекции, беседы с учащимися и педагогическим составом на темы санитарии,   выпускаются информационные листы.  Укомплектовываются в спортивных залах медицинские аптечки. Педагогическим коллективом ведется работа, направленная на профилактику спортивного травматизма включающая в себя инструктажи по охране труда и технике безопасности, изучение правил по видам спорта и безопасному ведению соревновательной борьбы. Морально-психологический климат в школе был хороший, ни каких происшествий связанных с  аморальным поведением на занятиях или соревнованиях не происходило.  Занятия  и соревнования проходили в дружелюбной и спокойной обстановке.     

Вывод: Медицинская работа, и работа, направленная на сохранение здоровья учащихся ведется на хорошем уровне, о чем говорит:

1.     Выполнение всех запланированных медицинских мероприятий.

2. Отсутствие травматизма на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

       В следующем учебном году необходимо продолжать санитарно-просветительскую работу и работу по профилактике спортивного травматизма.

 9. Контроль и руководство, и их влияние на результат работы.

      Контроль и руководство  учебно-воспитательным процессом осуществлялся согласно принятого плана внутришкольного контроля  включающий в себя проверку по разнообразным вопросам таким как: 

 

Учебный процесс

1. Комплектация групп 

2. Посещаемость занятий обучающимися и сохранность контингента.

3. Оформление документации.

4. Выполнение учебных программ.

5. Индивидуальная работа с одаренными детьми.

6. Качество проведения учебно-тренировочного занятия.

 

Воспитательный

процесс

7. Качество работы старшего тренера

8. Участие родителей в воспитательном процессе.

9.Качество  проведения спортивно-массовых мероприятий.

10.Уровень подготовленности обучающихся.

11.Качество профилактической работы с детьми, нуждающимися в дополнительном педагогическом внимании.

 

Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями

12.Охрана труда.

13.Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала, спортивных площадок.

14.Обеспеченность учебной и методической литературой.

15.Обеспеченность учебно-техническим оборудованием и спортивным инвентарем.

 

  Для решения учебно-воспитательных задач, поставленных в    2013-2014 учебном году были использованы следующие формы ВШК:    

ü Административно плановый – согласно плана ВШК

ü Тематический контроль – состояние школьной документации, состояние спортивных залов, контроль календарно-тематического планирования, выполнение программ, организация работы  групповых занятий, посещаемость занятий учащимися,   организация спортивно-массовой работы, состояние охраны труда и техники безопасности.

ü Персональный контроль – посещение занятий у тренеров-преподавателей.

ü Наблюдение- во внеурочной деятельности;

ü Оперативный разбор – сразу после проверки;

ü Текущий - как выполнена работа;

ü Итоговый;

ü Периодический - ежемесячно.

 Проведено 120   проверок (в прошлом учебном году 120)   результаты, которых  обсуждались на оперативных совещаниях при директоре ДЮСШ, заместителе директора по УСР. По итогам проверок писались отчеты и приказы, давались рекомендации по разрешению существующих проблем. Назначались сроки исправления недостатков. 

В ДЮСШ действует система стимулирования участников учебно-тренировочного процесса, в которую входит:

Для педагогических работников:

1.     Действующее положение о стимулирующих доплатах, о надбавках;

Для воспитанников:

  1. Смотр-конкурс «Лучший спортсмен года»
  2. Книга Почета
  3. Стенд Лучшие спортсмены года

     Выше указанные средства хорошо стимулируют воспитанников и тренеров-преподавателей на достижение оптимальных конечных результатов.

Вывод: Система внутришкольного управления ДЮСШ р.п. Дергачи   в течение всего учебного года позволяла моментально выявить проблемы и приступить к их исправлению, что говорит об эффективности внутришкольного контроля, который  позволяет достичь запланированных результатов.

      Перед ДЮСШ р.п. Дергачи в 2014-2015 учебном году ставятся следующие задачи:

 1.    Достижение максимально возможных спортивных результатов в соревнованиях различного масштаба:

футбол: на региональном уровне соревнований;

греко-римская борьба; на региональном и межрегиональном  уровне соревнований;

кикбоксинг: на региональном, межрегиональном и всероссийском  уровне соревнований;

пауэрлифтинг: на региональном уровне.

2.            Пропаганда занятий профилирующими видами спорта среди детей и подростков р.п. Дергачи и Дергачевского района;

3.   Проведения 100% запланированных спортивно-массовых мероприятий;

 

              

 Директор МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Дергачи Н.Л. Невесенко

 

 

Публичный доклад директора

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа р.п. Дергачи

за 2012-2013 учебный год.

1. Наполняемость школы и сохранность контингента: 

      В 2012-2013 учебном году в МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Дергачи прошли обучение 282 человек в 2011-2012 учебном году также 282  человека из них:

 

ГНП

УТГ

борьба

футбол

кикбоксинг

борьба

футбол

кикбоксинг

кол-во чел-к

72

127

56

12

15

-

кол-во часов

32

78

36

14

14

-

кол-во групп

5

9

4

1

1

-

 

   Вакансия

 

 

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

     Сохранность контингента в 2012-2013 учебном году составила 95 %      в 2011-2012 учебном году 96,8% 

  Анализ сохранности контингента в сравнении с 2011-2012 учебным годом

                           

 

п/п

Год обучения

Ф.И.О. тренера

Количество воспитанников

на 01.09.2011 г.

Количество воспитанников

на 31.05.2012 г.

сохранность

в  %

2011-2012 учебный год

сохранность

в  %

2012-2013учебный год

1

1(СОШ №2)

Азюков И.М.

15 чел.

15 чел.

100%

100%

2 (СОШ №2)

14 чел.

15 чел.

100%

100%

2

14 чел.

11 чел.

100%

78%

3

14 чел.

13 чел.

100%

93%

2

 2

Дускалиев А.Ж.

14 чел.

15 чел.

100%

100%

3

14 чел.

13 чел.

92%

100%

2 утг

12 чел.

12 чел.

100%

100%

3

2

Жакбалиев А.С.

14 чел.

14 чел.

100%

100%

3

14 чел.

14 чел.

100%

100%

4

2

Нигмятуллин Р.Р.

14 чел.

14 чел.

100%

100%

2

14 чел.

14 чел.

100%

100%

5

1

Рубец А.К.

15 чел.

14 чел.

93%

87%

2

14 чел.

13 чел.

93%

71%

3

14 чел.

11 чел.

79%

64%

6

2

Сергазиев К.Т.

14 чел.

14 чел.

100%

100%

3

14 чел.

10 чел.

100%

71%

2 утг

15 чел.

15 чел.

100%

100%

7

 2

Чиканков А.В.

14 чел.

14 чел.

100%

100%

3

14 чел.

14 чел.

100%

100%

 

Итого

267 чел.

255 чел.

96,8%

95,5%

 

 

 

 

    Анализ наполняемости школы показывает то, что количество обучающихся в сравнении с предыдущим годом осталось прежним.  Сохранность контингента учащихся   составила 95,5% ( 255 человек), а отсев в 4,5 %  это обучающие  которые перестали посещать учебно-тренировочные занятия по ряду причин таких как: 

- отсутствие допуска после перенесенного заболевания;

- занятость в общеобразовательном учреждении;

Вывод: Работу, проводящуюся с целью сохранности контингента и наполняемостью групп признать удовлетворительной. 

2. Подготовка разрядников.

     За период с 1 сентября 2012 года по 1 июня 2013 года подготовлено спортсменов разрядников 129 человек (46%), за аналогичный период предыдущего года было подготовлено спортсменов разрядников 96 человек,   Увеличение спортсменов разрядников произошло в связи с большим                          по сравнению с предыдущим годом выездом спортсменов с отделения греко-римской борьбы и соответственно выполнением ими разрядных требований. 

Вывод:    Хотелось бы отметить, что работа на отделениях по видам спорта по подготовке спортсменов массовых разрядов поставлена на должном уровне, присвоение идет в соответствии с нормативной документацией, учебно-тренировочные группы, в которых одним из критериев качества педагогического процесса является выполнение нормативов массового спортивного разряда на  100% укомплектованы спортсменами разрядниками. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по подготовке обучающихся к выполнению нормативов массовых спортивных разрядов.

   3. Достижения школы в спортивно - массовой работе и успеваемость учащихся.

 

      Анализ достижений школы в спортивно-массовой работе показывает:

Отделение кикбоксинга:

-   во всех принятых соревнованиях спортсмены отделения кикбоксинга выступили успешно. 

   Отделение по греко-римской борьбе:

- добилась значительных успехов в сравнении с прошлым годом на областных и межрайонных соревнованиях.

  Отделение футбола:   

- в связи с отсутствием финансовых средств не осуществила не одного выезда на соревнования межрайонного или областного масштаба.

Вывод: Работу по подготовке спортсменов к соревнованиям признать удовлетворительной в отделениях кикбоксинга и греко-римской борьбы, отделению футбола же в следующем году тщательнее изучить планы областной ассоциации и федерации футбола, а также  проявить настойчивость и инициативу в доказательности выездов на соревнования.

 

 Сравнительный анализ по достижениям в спортивно-массовой работе

п/п

Наименование

мероприятий

Результат

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

1

Чемпионат и Первенство Саратовской области по кикбоксингу

1 место-5 чел.

 2 место- 6 чел.

3 место-2 человека

1 место-2 чел.

 2 место- 6 чел.

3 место-3 человека

2

Первенство Саратовской области по греко-римской борьбе.

 

3 место-2 человека

1 место-1чел.

2 место- 3 чел.

3 место-4 человека

3

Межрайонные турниры по греко- римской борьбе 

1 место-6 чел.

2 место-6 чел.

3 место-6 чел.

1 место-10 чел.

2 место-10 чел.

3 место-20 чел.

4

Открытый областной турнир по греко-римской борьбе

1 место- 2 чел.

2 место- 2 чел.

3 место- 4 чел.

1 место- 2 чел.

2 место- 2 чел.

3 место- 4 чел.

5

Зональное

соревнования Кубка Саратовской области по футболу среди команд

1   место

 в возрастной группе

   1999-2000 г.р.

Не проводилось

6

Кубок

Саратовской области по футболу среди команд

2 место

 в возрастной группе

   1999-2000 г.р.

Не проводилось

7

Кубок России по кикбоксингу

 

 2 место- 3 чел.

 3 место- 3 чел.

 2 место- 3 чел.

 3 место- 1 чел.

8

Кубок Мира по кикбоксингу

2 место-2 человека

3 место-

1 человек

1 место- 1 чел.

2 место- 1 чел.

3 место- 1 чел.

9

Первенство России по кикбоксингу

Не принимали участия

 

3 место- 5 чел.

     Успеваемость в школе определялась по протоколам сдачи утвержденных контрольно-переводных испытаний по технической, общефизической и специально - физической подготовке. Из сданных тренерами-преподавателями протоколов приема выше указанных испытаний видно что из 282  обучающихся 100% сдали  контрольно-переводные испытания  

Вывод: Всем отделениям по видам спорта школы продолжать вести тщательный контроль за разносторонней подготовкой спортсменов применяя контрольное тестирование согласно учебным планам-графикам.   

  4. Кадры.

     С воспитанниками работали 7 тренеров-преподавателей, из них как видно из таблицы  86% (6 человек) имеют квалификационную категорию тренера-преподавателя. 

                                         Анализ уровня квалификации

Категория

Количество

в % соотношении

2011-2012  уч.год

2012-2013  уч.год

2011-2012уч.год

2012-2013уч.год

Первая

3

3

42,8%

42,8%

Вторая

3

2

42,8%

42,8%

Без категории

1

2

14,2%

14,2%

                                   

 Анализ по педагогическому стажу

Педагогический стаж

Количество работников

в % соотношении

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

от 2 до 5 лет

1

1

14%

14%

5-15 лет

4

4

57%

57%

15-20 лет

2

2

28%

28%

итого:

7

7

 

 

                          Анализ административно-педагогического состава

Должность

образование

в данной должности

В данном учреждении

звания

знаки отличия

Директор

высшее

31 лет

31

 

Почетный работник общего образования РФ, знак за развитие физической культуры и спорта, Грамоты Министерства  ФК и образования   Саратовской области

Заместитель директора

высшее

10 лет

17 лет

-

Грамота Министерства    образования и науки РФ

Тренеры-преподаватели

 

 

 

 

 

Азюков И.М.

высшее

12 лет

12 лет

-

-

Дускалиев А.Ж.

среднее профессиональное

10 лет

10 лет

-

-

Жакбалиев А.С.

высшее

7 лет

7 лет

-

-

Нигмятуллин Р.Р.

высшее

7 лет

7 лет

-

-

Сергазиев К.Т.

высшее

18 лет

18 лет

-

-

Чиканков А.В.

высшее

17 лет

17 лет

-

-

Рубец А.К.

высшее

3 года

3 года

-

-

 

5. Работа с педагогическими кадрами.

   Основными формами методической работы  были:

  1. педагогический совет;
  2. методические семинары;
  3. открытые занятия.
  4. конкурсы.

   В 2012-2013 учебном году было проведено 4 Педагогических Совета, на которых рассматривались наиболее важные и необходимые для работы ДЮСШ вопросы  такие как: 

 

 1

 

Распределение нагрузки, комплектация групп, утверждение планов и сроков

2

Работа с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания (Цели и задачи на год)

3

Отчет тренеров-преподавателей об оздоровительной работе в летний период.

4

Техника безопасности и профилактика травматизма на учебно-тренировочных занятиях. Общие сведения об антропометрических данных учащихся

5

Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса

6

Подведение итогов работы за 2012 год

7

Работа с одаренными детьми.

8

Подведение итогов по выполнению разрядных требований учащимися ДЮСШ

9

Подведение итогов смотра-конкурса на лучшую работу тренера-преподавателя ДЮСШ р.п. Дергачи

10

 

Медицинское отслеживание учащихся.

 

11

Работа с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания (отчет тренеров-преподавателей)

12

Новые методические разработки в тренерско-преподавательской работе (доклады тренеров-преподавателей). Изменения в правилах по видам спорта

13

Анализ проведенных проверок за полугодие

 

 

14

Присвоение спортивных разрядов, званий юного судьи

15

Отчет о работе за год

16

  Планирование работы  ДЮСШ на следующий учебный год

17

Распределение нагрузки на 2013-2014 учебный год

18

«Первая помощь при тепловых и солнечных ударах», «Первая помощь при утоплении». Анализ антропометрических данных учащихся

  

  Целями и задачами методической учебы тренерско-преподавательского состава в 2012-2013 учебном году было следующее:

 Цели:

1.Оказывать действенную помощь тренерам-преподавателям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся.

2.Обобщать и внедрять передовой опыт, повышать теоретический уровень и педагогическую квалификацию тренеров-преподавателей.

Основные задачи:

1.Совершенствовать учебные планы и образовательные программы.

2.Совершенствовать методики, повышать эффективность проведения занятий.

3.Совершенствовать формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт, новые информационные технологии.

    Согласно целям было  спланировано и проведено 16 запланированных учебно-методических мероприятий.   Спланированные занятия   содержали необходимую информацию для совершенствования методики организации и проведения учебно-тренировочных занятий, организации и проведения соревнований. Тренерам предлагался обобщенный опыт ведущих тренеров-преподавателей страны, рассматривались формы проведения соревнований, методы и средства обучения и воспитания, все выше указанные темы были направлены на повышение  теоретического и практического уровня знаний и умений  тренеров-преподавателей. 

Вывод: Продолжить и разнообразить формы реализации поставленных целей методической работы 2012-2013учебного года в 2013-2014 учебном году. 

6. Воспитательная работа

     В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание морально-нравственной личности  направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных качеств личности учащихся.

    Для реализации поставленной цели были составлены следующие планы:

  1. План мероприятий по воспитательной работе;
  2.  План работы с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания;
  3. План-график  проведения спортивно-массовых мероприятий по футболу, греко-римской борьбе, кикбоксингу.

       План воспитательной работы, включающий в себя такие вопросы и мероприятия как:

  1. Участие обучающихся ДЮСШ р.п. Дергачи в спортивно-массовых мероприятиях районного, областного, регионального и всероссийского масштаба которые своей целью ставили:

-    пропаганду  здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

-   привле­чение учащихся к регулярным занятиям спортом;

-   формирование общественно активной личнос­ти, нравственных качеств;  

  1. Наглядная агитация, стенная печать, средства массовой информации.

Все достижения спортсменов ДЮСШ освещались в  районной газете «Знамя Труда».      Ведется «Летопись спортивной школы».

  1. Практические мероприятия. Мир увлечений учащихся;

  Проведено и принято участие   38 - 100 % запланированных спортивно-массовых мероприятиях (в 2011-2012 учебном году также 100%) в которых приняли участие более 3000 учащихся в прошлом учебном году 2500 учащихся.  

     За весь период 2012-2013 учебного года воспитанниками ДЮСШ                  р.п. Дергачи не допускались нарушения дисциплины, не один и из учащихся не был отчислен за дисциплинарные проступки. Состояние профилактики правонарушений и преступлений в спортивной школе находиться на хорошем уровне. Действует Совет по профилактике безнадзорности и беспризорности заседания, которого проходят 1 раз в квартал, на которых рассматриваются вопросы по профилактическим мерам, направленным на недопустимость безнадзорности и беспризорности воспитанников школы.  Все педагоги ДЮСШ входят в состав  совета и ведут кропотливую работу по данному вопросу, стараясь уделять, много времени профилактическим мероприятиям, таким как беседы, организация занятости в спортивно-массовых мероприятиях детей состоящих на   учетах в подразделении по делам несовершеннолетних, внутришкольном контроле. Поддерживают тесную связь с родителями, классными руководителями, социальными педагогами  и инспекторами ПДН.

Вывод: Воспитательная работа в спортивной школе находится на хорошем уровне.

В следующем учебном году необходимо продолжать работу

а) по воспитанию  морально-нравственной личности  учащихся развивая и у них трудолюбия, уважение к старшим, любовь к своему поселку, доброту, толерантности и коммуникабельности;

б) профилактику безнадзорности и беспризорности детей и подростков;

 7. Работа с родителями

   План работы с родителями включал в себя следующие мероприятия:

  1. Приглашение родителей на спортивно-массовые мероприятия;
  2. Посещение родителями учебных занятий  с целью ознакомления с теми видами спорта, которыми занимаются их дети;

     Анализ данного плана показывает, что многие родители посещают спортивные мероприятия, где участвует их ребенок активно «болеют», при встречах с тренером- преподавателем узнают об успеваемости и поведению на занятиях.  Тренерско-преподавательский состав также постоянно общается с родителями своих воспитанников, при выездах на соревнования за пределы района спрашивают разрешение на участие ребенка в выездных мероприятиях, а после приезда делятся с ними впечатлениями

Вывод: Продолжать работу с родителями, приглашая их посещать спортивно-массовые мероприятия и учебно-тренировочные занятия. Предоставлять необходимую информацию на специальном информационном стенде. Пропагандировать занятия спортом детьми через агитацию родителей на собраниях в общеобразовательных школах. Выпускать по необходимости агитационные листовки с приглашением «Приведи ребенка в спорт». Информировать о пользе занятий физической культурой и спортом через средства массовой информации газету «Знамя Труда»,  стенгазеты общеобразовательных школ. 

 

 8. Медицинская работа и работа, направленная на сохранение здоровья воспитанников в образовательном процессе.

      В целях контроля за состоянием физического развития и сохранения здоровья,  учащихся в ДЮСШ действует медицинский кабинет, медицинская сестра которого в этом году прошла курсы повышения квалификации. Медицинским работником ведется журнал санитарно-просветительской работы, в котором учитываются:

1. Антропометрические данные;

2. Контроль за санитарным состоянием помещений.

3. Профилактика травм и вирусных заболеваний.

     На каждого воспитанника заведена учетная карта. Два раза в учебный год (осень, весна) проводиться осмотр учащихся с занесением данных осмотра в его учетную карту. Систематически медицинской сестрой ведется санитарно-просветительская работа, включающая в себя лекции, беседы с учащимися и педагогическим составом на темы санитарии,   выпускаются информационные листы.  Укомплектовываются в спортивных залах медицинские аптечки. Педагогическим коллективом ведется работа, направленная на профилактику спортивного травматизма включающая в себя инструктажи по охране труда и технике безопасности, изучение правил по видам спорта и безопасному ведению соревновательной борьбы. Морально-психологический климат в школе был хороший, ни каких происшествий связанных с  аморальным поведением на занятиях или соревнованиях не происходило.  Занятия  и соревнования проходили в дружелюбной и спокойной обстановке.     

Вывод: Медицинская работа, и работа, направленная на сохранение здоровья учащихся ведется на хорошем уровне, о чем говорит:

1.     Выполнение всех запланированных медицинских мероприятий.

2. Отсутствие травматизма на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

       В следующем учебном году необходимо продолжать санитарно-просветительскую работу и работу по профилактике спортивного травматизма.

 

9. Контроль и руководство, и их влияние на результат работы.

      Контроль и руководство  учебно-воспитательным процессом осуществлялся согласно принятого плана внутришкольного контроля  включающий в себя проверку по разнообразным вопросам таким как: 

 

Учебный процесс

1. Комплектация групп 

2. Посещаемость занятий обучающимися и сохранность контингента.

3. Оформление документации.

4. Выполнение учебных программ.

5. Индивидуальная работа с одаренными детьми.

6. Качество проведения учебно-тренировочного занятия.

 

Воспитательный

процесс

7. Качество работы старшего тренера

8. Участие родителей в воспитательном процессе.

9.Качество  проведения спортивно-массовых мероприятий.

10.Уровень подготовленности обучающихся.

11.Качество профилактической работы с детьми, нуждающимися в дополнительном педагогическом внимании.

 

Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями

12.Охрана труда.

13.Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала, спортивных площадок.

14.Обеспеченность учебной и методической литературой.

15.Обеспеченность учебно-техническим оборудованием и спортивным инвентарем.

 

 Для решения учебно-воспитательных задач, поставленных в                           2012-2013 учебном году были использованы следующие формы ВШК:    

ü Административно плановый – согласно плана ВШК

ü Тематический контроль – состояние школьной документации, состояние спортивных залов, контроль календарно-тематического планирования, выполнение программ, организация работы  групповых занятий, посещаемость занятий учащимися,   организация спортивно-массовой работы, состояние охраны труда и техники безопасности.

ü Персональный контроль – посещение занятий у тренеров-преподавателей.

ü Наблюдение- во внеурочной деятельности;

ü Оперативный разбор – сразу после проверки;

ü Текущий - как выполнена работа;

ü Итоговый;

ü Периодический - ежемесячно.

 Проведено 120   проверок (в прошлом учебном году 120)   результаты, которых  обсуждались на оперативных совещаниях при директоре ДЮСШ, заместителе директора по УСР. По итогам проверок писались отчеты и приказы, давались рекомендации по разрешению существующих проблем. Назначались сроки исправления недостатков. 

В ДЮСШ действует система стимулирования участников учебно-тренировочного процесса, в которую входит:

Для педагогических работников:

1.     Действующее положение о стимулирующих доплатах, о надбавках;

Для воспитанников:

  1. Смотр-конкурс «Лучший спортсмен года»
  2. Книга Почета
  3. Стенд Лучшие спортсмены года

     Выше указанные средства хорошо стимулируют воспитанников и тренеров-преподавателей на достижение оптимальных конечных результатов.

Вывод: Система внутришкольного управления ДЮСШ р.п. Дергачи                        в течение всего учебного года позволяла моментально выявить проблемы и приступить к их исправлению, что говорит об эффективности внутришкольного контроля, который  позволяет достичь запланированных результатов.

      Перед ДЮСШ р.п. Дергачи в 2013-2014 учебном году ставятся следующие задачи:

 1.    Достижение максимально возможных спортивных результатов в соревнованиях различного масштаба:

футбол: на региональном уровне соревнований;

греко-римская борьба; на региональном и межрегиональном  уровне соревнований;

кикбоксинг; на региональном, межрегиональном и всероссийском  уровне соревнований;

2.            Пропаганда занятий профилирующими видами спорта среди детей и подростков р.п. Дергачи и Дергачевского района;

3.   Проведения 100% запланированных спортивно-массовых мероприятий;

4. Открытие отделения по пауэрлифтингу

 

 

                         

 

 

Директор МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Дергачи  Н.Л. Невесенко