Публичный доклад
Публичный доклад
директора МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Дергачи за 2013-2014 учебный год
1. Наполняемость школы и сохранность контингента:
В 2013-2014 учебном году в МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Дергачи прошли обучение 282 человек в 2012-2013 учебном году также 282 человека из них:
|
Этап начальной подготовки |
Учебно-тренировочный этап |
||||||
борьба |
футбол |
кикбоксинг |
пауэрлифтинг |
борьба |
футбол |
кикбоксинг |
пауэрлифтинг |
|
кол-во человек |
72 |
99 |
56 |
28 |
12 |
15 |
- |
- |
255 |
27 |
|
Сохранность контингента в 2013-2014 учебном году составила 90,4 % в 2012-2013 учебном году 95%
Анализ сохранности контингента в сравнении с 2012-2013 учебным годом
№ п/п |
Год обучения |
Ф.И.О. тренера |
Количество воспитанников на 01.09.2013 г. |
Количество воспитанников на 31.05.2014 г. |
сохранность в % 2012-2013 учебный год |
сохранность в % 2013-2014учебный год |
1 |
1(СОШ №2) |
Азюков И.М. |
15 чел. |
15 чел. |
100% |
100% |
2 (СОШ №2) |
14 чел. |
15 чел. |
100% |
100% |
||
2 |
14 чел. |
14 чел. |
78% |
100% |
||
3 |
14 чел. |
14 чел. |
93% |
100% |
||
2 |
1 |
Дускалиев А.Ж. |
15 чел. |
- |
100% |
- |
3 |
14 чел. |
13 чел. |
100% |
93% |
||
2 утг |
12 чел. |
11 чел. |
100% |
92% |
||
3 |
2 |
Жакбалиев А.С. |
14 чел. |
13 чел. |
100% |
93% |
3 |
14 чел. |
13 чел. |
100% |
93% |
||
4 |
2 |
Зуева О.А. |
14 чел. |
14 чел. |
- |
100% |
2 |
14 чел. |
14 чел. |
- |
100% |
||
5 |
2
|
Нигмятуллин Р.Р. |
14 чел. |
14 чел. |
100% |
100% |
6 |
1 |
Рубец А.К. |
15 чел. |
13 чел. |
87% |
87% |
2 |
14 чел. |
11 чел. |
71% |
79% |
||
3 |
14 чел. |
12 чел. |
64% |
86% |
||
7 |
2 |
Сергазиев К.Т. |
14 чел. |
14 чел. |
100% |
100% |
3 |
14 чел. |
14 чел. |
71% |
100% |
||
2 утг |
15 чел. |
15 чел. |
100% |
100% |
||
8 |
2 |
Чиканков А.В. |
14 чел. |
13 чел. |
100% |
93% |
3 |
14 чел. |
13 чел. |
100% |
93% |
||
|
Итого |
282 чел. |
255 чел. |
95,58% |
90,4% |
Анализ наполняемости школы показывает то, что количество обучающихся в сравнении с предыдущим годом осталось прежним. Сохранность контингента учащихся составила 90,4% ( 255 человек), а отсев в 9,6 % это обучающие которые перестали посещать учебно-тренировочные занятия по ряду причин таких как:
- отсутствие допуска после перенесенного заболевания;
- занятость в общеобразовательном учреждении;
Вывод: Работу, проводящуюся с целью сохранности контингента и наполняемостью групп признать удовлетворительной.
2. Подготовка разрядников.
За период с 1 сентября 2013 года по 1 июня 2014 года подготовлено спортсменов разрядников 115 человек (40,7%), за аналогичный период предыдущего года было подготовлено спортсменов разрядников 129 человек, Уменьшение спортсменов разрядников произошло в связи с выпуском спортсменов разрядников на отделениях футбола, кикбоксинга и набора групп по футболу детей младшего школьного возраста.
Вывод: Хотелось бы отметить, что работа на отделениях по видам спорта по подготовке спортсменов массовых разрядов поставлена на должном уровне, присвоение идет в соответствии с нормативной документацией, учебно-тренировочные группы, в которых одним из критериев качества педагогического процесса является выполнение нормативов массового спортивного разряда на 100% укомплектованы спортсменами разрядниками. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по подготовке обучающихся к выполнению нормативов массовых спортивных разрядов.
3. Достижения школы в спортивно - массовой работе и успеваемость учащихся.
Анализ достижений школы в спортивно-массовой работе показывает:
Отделение кикбоксинга:
- во всех принятых соревнованиях спортсмены отделения кикбоксинга выступили успешно.
Отделение по греко-римской борьбе:
- спортсменами борцами принято участие в большом количестве турниров и соревнований межрайонного и регионального уровня, на которых завоевано много призовых мест.
Отделение футбола:
- в связи с отсутствием финансовых средств для командирования большого количества спортсменов футболистов спортсмены отделения приняли участие в небольшом количестве (два выезда) соревнований межрайонного уровня на которых заняли два призовых места.
Отделение пауэрлифтинга:
- пауэрлифтеры приняли участие в пяти турнирах на которых завоевали 9 наград различного достоинства.
Вывод: Работу по подготовке спортсменов к соревнованиям признать удовлетворительной в отделениях кикбоксинга, греко-римской борьбы, пауэрлифтинга отделению футбола же в следующем году тщательнее изучить планы областной ассоциации и федерации футбола, а также проявить настойчивость и инициативу в доказательности выездов на соревнования.
Сравнительный анализ по достижениям в спортивно-массовой работе
№ п/п |
Наименование мероприятий |
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
1 |
Чемпионат и Первенство Саратовской области по кикбоксингу |
1 место-2 чел. 2 место- 6 чел. 3 место-3 чел. |
1 место-4 чел. 2 место- 4 чел. 3 место-1 чел. |
2 |
Первенство Саратовской области по греко-римской борьбе.
|
1 место-1чел. 2 место- 3 чел. 3 место-4 чел. |
1 место-1чел. 2 место-1 чел. 3 место-1 чел. |
3 |
Первенство Саратовской области по пауэрлифтингу |
Не принимали участие |
1 место-2чел. 2 место-3 чел. 3 место-1 чел. |
3 |
Межрайонные турниры по греко- римской борьбе |
1 место-10 чел. 2 место-10 чел. 3 место-20 чел. |
1 место-3 чел. 2 место-5 чел. 3 место-12 чел. |
4 |
Межрайонные турниры по пауэрлифтингу |
Не принимали участие |
1 место-1 чел. 2 место-1 чел. 3 место-1 чел. |
5 |
Межрайонные турниры по кикбоксингу и боксу |
1 место-8 чел. 2 место-3 чел. 3 место-2 чел. |
1 место-19чел. 2 место-11 чел. 3 место-5 чел. |
6 |
Межрайонные турниры по мини-футболу и футболу |
Не принимали участие |
2 место-27 чел. 3 место-27 чел. |
7 |
Первенство Приволжского Федерального округа по кикбоксингу |
Не принимали участие |
2 место-3 чел. 3 место-2 чел. |
8 |
Кубок России по кикбоксингу |
2 место-3 чел. 3 место-1 чел. |
3 место-4 чел. |
Успеваемость в учреждении определялась по протоколам сдачи утвержденных контрольно-переводных испытаний по технической, общефизической и специально - физической подготовке. Из сданных тренерами-преподавателями протоколов приема выше указанных испытаний видно, что из 282 обучающихся 100% сдали контрольно-переводные испытания
Вывод: Всем отделениям по видам спорта школы продолжать вести тщательный контроль за разносторонней подготовкой спортсменов применяя контрольное тестирование согласно учебным планам-графикам.
4. Кадры.
С воспитанниками работали 8 тренеров-преподавателей, из них как видно из таблицы 62,5% (5 человек) имеют квалификационную категорию тренера-преподавателя.
Анализ уровня квалификации
Категория |
Количество |
в % соотношении |
||
2012-2013 уч.год |
2013-2014 уч.год |
2012-2013 уч.год |
2012-2013уч.год |
|
Первая |
3 |
3 |
42,8% |
37,5% |
Вторая |
2 |
2 |
28,5% |
25,8% |
Без категории |
1 |
3 |
14,2% |
42,82% |
Анализ по педагогическому стажу
Педагогический стаж |
Количество работников |
в % соотношении |
||
2012-2013 уч.год |
2013-2014 уч.год |
2012-2013 уч.год |
2013-2014 уч.год |
|
от 2 до 5 лет |
1 |
2 |
14% |
25% |
5-15 лет |
4 |
3 |
57% |
37,5% |
15 и более лет |
2 |
2 |
28% |
28% |
итого: |
7 |
7 |
|
Анализ административно-педагогического состава
Должность |
образование |
в данной должности |
В данном учреждении |
Звания |
Награды |
Директор |
высшее |
31 лет |
32 |
|
Почетный работник общего образования РФ, знак за развитие физической культуры и спорта, Грамоты Министерства ФК и образования Саратовской области |
Заместитель директора |
высшее |
11 лет |
18 лет |
- |
Грамота Министерства образования и науки РФ |
Тренеры-преподаватели |
|
|
|
|
|
Азюков И.М. |
высшее |
13 лет |
13 лет |
- |
- |
Дускалиев А.Ж. |
среднее профессиональное |
11 лет |
11 лет |
- |
Грамота Министерства образования и науки Саратовской области |
Жакбалиев А.С. |
высшее |
8 лет |
8 лет |
- |
- |
Нигмятуллин Р.Р. |
высшее |
8 лет |
8 лет |
- |
Почетный работник общего образования РФ |
Сергазиев К.Т. |
высшее |
19 лет |
19 лет |
- |
Грамота Министерства образования и науки Саратовской области |
Чиканков А.В. |
высшее |
18 лет |
18 лет |
- |
- |
Рубец А.К. |
высшее |
4 года |
4 года |
- |
- |
Зуева О.А. |
Студентка 2 курса Института физической культуры СГУ им. Чернышевского |
1 год |
1 год |
- |
- |
5. Работа с педагогическими кадрами.
Основными формами методической работы были:
- педагогический совет;
- методические семинары;
- открытые занятия.
- конкурсы.
В 2013-2014 учебном году было проведено 4 Педагогических Совета, на которых рассматривались наиболее важные и необходимые для работы ДЮСШ вопросы такие как:
1 |
Распределение нагрузки, комплектация групп, утверждение планов и сроков |
2 |
Работа с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания (Цели и задачи на год) |
3 |
Отчет тренеров-преподавателей об оздоровительной работе в летний период. |
4 |
Техника безопасности и профилактика травматизма на учебно-тренировочных занятиях. Общие сведения об антропометрических данных учащихся |
5 |
Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса |
6 |
Подведение итогов работы за 2013 год |
7 |
Работа с одаренными детьми. |
8 |
Подведение итогов по выполнению разрядных требований учащимися ДЮСШ |
9 |
Подведение итогов смотра-конкурса на лучшую работу тренера-преподавателя ДЮСШ р.п. Дергачи |
10 |
Медицинское отслеживание учащихся.
|
11 |
Работа с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания (отчет тренеров-преподавателей) |
12 |
Новые методические разработки в тренерско-преподавательской работе (доклады тренеров-преподавателей). Изменения в правилах по видам спорта |
13 |
Анализ проведенных проверок за полугодие
|
14 |
Присвоение спортивных разрядов, званий юного судьи |
15 |
Отчет о работе за год |
16 |
Планирование работы ДЮСШ на следующий учебный год |
17 |
Распределение нагрузки на 2014-2015 учебный год |
18 |
«Первая помощь при тепловых и солнечных ударах», «Первая помощь при утоплении». Анализ антропометрических данных учащихся |
Целями и задачами методической учебы тренерско-преподавательского состава в 2013-2014 учебном году было следующее:
Цели:
1.Оказывать действенную помощь тренерам-преподавателям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся.
2.Обобщать и внедрять передовой опыт, повышать теоретический уровень и педагогическую квалификацию тренеров-преподавателей.
Основные задачи:
1.Совершенствовать учебные планы и образовательные программы.
2.Совершенствовать методики, повышать эффективность проведения занятий.
3.Совершенствовать формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт, новые информационные технологии.
Согласно целям было спланировано и проведено 16 запланированных учебно-методических мероприятий. Спланированные занятия содержали необходимую информацию для совершенствования методики организации и проведения учебно-тренировочных занятий, организации и проведения соревнований. Тренерам предлагался обобщенный опыт ведущих тренеров-преподавателей страны, рассматривались формы проведения соревнований, методы и средства обучения и воспитания, все выше указанные темы были направлены на повышение теоретического и практического уровня знаний и умений тренеров-преподавателей.
Вывод: Продолжить и разнообразить формы реализации поставленных целей методической работы 2013-2014 учебного года в 2014-2015 учебном году.
6. Воспитательная работа
В 2013-2014 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание морально-нравственной личности направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных качеств личности учащихся.
Для реализации поставленной цели были составлены следующие планы:
- План мероприятий по воспитательной работе;
- План работы с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания;
- План-график проведения спортивно-массовых мероприятий по футболу, греко-римской борьбе, кикбоксингу, пауэрлифтингу
План воспитательной работы, включающий в себя такие вопросы и мероприятия как:
- Участие обучающихся ДЮСШ р.п. Дергачи в спортивно-массовых мероприятиях районного, областного, регионального и всероссийского масштаба которые своей целью ставили:
- пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
- привлечение учащихся к регулярным занятиям спортом;
- формирование общественно активной личности, нравственных качеств;
- Наглядная агитация, стенная печать, средства массовой информации.
Все достижения спортсменов ДЮСШ освещались в районной газете «Знамя Труда». Ведется «Летопись спортивной школы».
- Практические мероприятия. Мир увлечений учащихся;
Проведено и принято участие в 100 % запланированных спортивно-массовых мероприятиях (в 2012-2013 учебном году также 100%) в которых приняли участие более 3000 учащихся в прошлом учебном году также более 3000 обучающихся.
За весь период 2013-2014 учебного года обучающимися ДЮСШ р.п. Дергачи не допускались нарушения дисциплины, не один и из обучающихся не был отчислен за дисциплинарные проступки. Состояние профилактики правонарушений и преступлений в спортивной школе находиться на хорошем уровне. Действует Совет по профилактике безнадзорности и беспризорности заседания, которого проходят 1 раз в квартал, на которых рассматриваются вопросы по профилактическим мерам, направленным на недопустимость безнадзорности и беспризорности воспитанников школы. Все педагоги ДЮСШ входят в состав совета и ведут кропотливую работу по данному вопросу, стараясь уделять, много времени профилактическим мероприятиям, таким как беседы, организация занятости в спортивно-массовых мероприятиях детей состоящих на учетах в подразделении по делам несовершеннолетних, внутришкольном контроле. Поддерживают тесную связь с родителями, классными руководителями, социальными педагогами и инспекторами ПДН.
Вывод: Воспитательная работа в спортивной школе находится на хорошем уровне.
В следующем учебном году необходимо продолжать работу
а) по воспитанию морально-нравственной личности учащихся развивая и у них трудолюбия, уважение к старшим, любовь к своему поселку, доброту, толерантности и коммуникабельности;
б) профилактику безнадзорности и беспризорности детей и подростков;
7. Работа с родителями
План работы с родителями включал в себя следующие мероприятия:
- Приглашение родителей на спортивно-массовые мероприятия;
- Посещение родителями учебных занятий с целью ознакомления с теми видами спорта, которыми занимаются их дети;
Анализ данного плана показывает, что многие родители посещают спортивные мероприятия, где участвует их ребенок активно «болеют», при встречах с тренером- преподавателем узнают об успеваемости и поведению на занятиях. Тренерско-преподавательский состав также постоянно общается с родителями своих воспитанников, при выездах на соревнования за пределы района спрашивают разрешение на участие ребенка в выездных мероприятиях, а после приезда делятся с ними впечатлениями
Вывод: Продолжать работу с родителями, приглашая их посещать спортивно-массовые мероприятия и учебно-тренировочные занятия. Предоставлять необходимую информацию на специальном информационном стенде. Пропагандировать занятия спортом детьми через агитацию родителей на собраниях в общеобразовательных школах. Выпускать по необходимости агитационные листовки с приглашением «Приведи ребенка в спорт». Информировать о пользе занятий физической культурой и спортом через средства массовой информации газету «Знамя Труда», сайт МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Дергачи, стенгазеты общеобразовательных школ.
8. Медицинская работа и работа, направленная на сохранение здоровья воспитанников в образовательном процессе.
В целях контроля за состоянием физического развития и сохранения здоровья, учащихся в ДЮСШ действует медицинский кабинет, медицинская сестра которого в этом году прошла курсы повышения квалификации. Медицинским работником ведется журнал санитарно-просветительской работы, в котором учитываются:
1. Антропометрические данные;
2. Контроль за санитарным состоянием помещений.
3. Профилактика травм и вирусных заболеваний.
На каждого воспитанника заведена учетная карта. Два раза в учебный год (осень, весна) проводиться осмотр учащихся с занесением данных осмотра в его учетную карту. Систематически медицинской сестрой ведется санитарно-просветительская работа, включающая в себя лекции, беседы с учащимися и педагогическим составом на темы санитарии, выпускаются информационные листы. Укомплектовываются в спортивных залах медицинские аптечки. Педагогическим коллективом ведется работа, направленная на профилактику спортивного травматизма включающая в себя инструктажи по охране труда и технике безопасности, изучение правил по видам спорта и безопасному ведению соревновательной борьбы. Морально-психологический климат в школе был хороший, ни каких происшествий связанных с аморальным поведением на занятиях или соревнованиях не происходило. Занятия и соревнования проходили в дружелюбной и спокойной обстановке.
Вывод: Медицинская работа, и работа, направленная на сохранение здоровья учащихся ведется на хорошем уровне, о чем говорит:
1. Выполнение всех запланированных медицинских мероприятий.
2. Отсутствие травматизма на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
В следующем учебном году необходимо продолжать санитарно-просветительскую работу и работу по профилактике спортивного травматизма.
9. Контроль и руководство, и их влияние на результат работы.
Контроль и руководство учебно-воспитательным процессом осуществлялся согласно принятого плана внутришкольного контроля включающий в себя проверку по разнообразным вопросам таким как:
Учебный процесс |
1. Комплектация групп 2. Посещаемость занятий обучающимися и сохранность контингента. 3. Оформление документации. 4. Выполнение учебных программ. 5. Индивидуальная работа с одаренными детьми. 6. Качество проведения учебно-тренировочного занятия.
|
Воспитательный процесс |
7. Качество работы старшего тренера 8. Участие родителей в воспитательном процессе. 9.Качество проведения спортивно-массовых мероприятий. 10.Уровень подготовленности обучающихся. 11.Качество профилактической работы с детьми, нуждающимися в дополнительном педагогическом внимании.
|
Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями |
12.Охрана труда. 13.Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала, спортивных площадок. 14.Обеспеченность учебной и методической литературой. 15.Обеспеченность учебно-техническим оборудованием и спортивным инвентарем. |
Для решения учебно-воспитательных задач, поставленных в 2013-2014 учебном году были использованы следующие формы ВШК:
ü Административно плановый – согласно плана ВШК
ü Тематический контроль – состояние школьной документации, состояние спортивных залов, контроль календарно-тематического планирования, выполнение программ, организация работы групповых занятий, посещаемость занятий учащимися, организация спортивно-массовой работы, состояние охраны труда и техники безопасности.
ü Персональный контроль – посещение занятий у тренеров-преподавателей.
ü Наблюдение- во внеурочной деятельности;
ü Оперативный разбор – сразу после проверки;
ü Текущий - как выполнена работа;
ü Итоговый;
ü Периодический - ежемесячно.
Проведено 120 проверок (в прошлом учебном году 120) результаты, которых обсуждались на оперативных совещаниях при директоре ДЮСШ, заместителе директора по УСР. По итогам проверок писались отчеты и приказы, давались рекомендации по разрешению существующих проблем. Назначались сроки исправления недостатков.
В ДЮСШ действует система стимулирования участников учебно-тренировочного процесса, в которую входит:
Для педагогических работников:
1. Действующее положение о стимулирующих доплатах, о надбавках;
Для воспитанников:
- Смотр-конкурс «Лучший спортсмен года»
- Книга Почета
- Стенд Лучшие спортсмены года
Выше указанные средства хорошо стимулируют воспитанников и тренеров-преподавателей на достижение оптимальных конечных результатов.
Вывод: Система внутришкольного управления ДЮСШ р.п. Дергачи в течение всего учебного года позволяла моментально выявить проблемы и приступить к их исправлению, что говорит об эффективности внутришкольного контроля, который позволяет достичь запланированных результатов.
Перед ДЮСШ р.п. Дергачи в 2014-2015 учебном году ставятся следующие задачи:
1. Достижение максимально возможных спортивных результатов в соревнованиях различного масштаба:
футбол: на региональном уровне соревнований;
греко-римская борьба; на региональном и межрегиональном уровне соревнований;
кикбоксинг: на региональном, межрегиональном и всероссийском уровне соревнований;
пауэрлифтинг: на региональном уровне.
2. Пропаганда занятий профилирующими видами спорта среди детей и подростков р.п. Дергачи и Дергачевского района;
3. Проведения 100% запланированных спортивно-массовых мероприятий;
Директор МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Дергачи Н.Л. Невесенко
Публичный доклад директора
муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа р.п. Дергачи
за 2012-2013 учебный год.
1. Наполняемость школы и сохранность контингента:
В 2012-2013 учебном году в МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Дергачи прошли обучение 282 человек в 2011-2012 учебном году также 282 человека из них:
|
ГНП |
УТГ |
||||
борьба |
футбол |
кикбоксинг |
борьба |
футбол |
кикбоксинг |
|
кол-во чел-к |
72 |
127 |
56 |
12 |
15 |
- |
кол-во часов |
32 |
78 |
36 |
14 |
14 |
- |
кол-во групп |
5 |
9 |
4 |
1 |
1 |
- |
Вакансия
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сохранность контингента в 2012-2013 учебном году составила 95 % в 2011-2012 учебном году 96,8%
Анализ сохранности контингента в сравнении с 2011-2012 учебным годом
№ п/п |
Год обучения |
Ф.И.О. тренера |
Количество воспитанников на 01.09.2011 г. |
Количество воспитанников на 31.05.2012 г. |
сохранность в % 2011-2012 учебный год |
сохранность в % 2012-2013учебный год |
1 |
1(СОШ №2) |
Азюков И.М. |
15 чел. |
15 чел. |
100% |
100% |
2 (СОШ №2) |
14 чел. |
15 чел. |
100% |
100% |
||
2 |
14 чел. |
11 чел. |
100% |
78% |
||
3 |
14 чел. |
13 чел. |
100% |
93% |
||
2 |
2 |
Дускалиев А.Ж. |
14 чел. |
15 чел. |
100% |
100% |
3 |
14 чел. |
13 чел. |
92% |
100% |
||
2 утг |
12 чел. |
12 чел. |
100% |
100% |
||
3 |
2 |
Жакбалиев А.С. |
14 чел. |
14 чел. |
100% |
100% |
3 |
14 чел. |
14 чел. |
100% |
100% |
||
4 |
2 |
Нигмятуллин Р.Р. |
14 чел. |
14 чел. |
100% |
100% |
2 |
14 чел. |
14 чел. |
100% |
100% |
||
5 |
1 |
Рубец А.К. |
15 чел. |
14 чел. |
93% |
87% |
2 |
14 чел. |
13 чел. |
93% |
71% |
||
3 |
14 чел. |
11 чел. |
79% |
64% |
||
6 |
2 |
Сергазиев К.Т. |
14 чел. |
14 чел. |
100% |
100% |
3 |
14 чел. |
10 чел. |
100% |
71% |
||
2 утг |
15 чел. |
15 чел. |
100% |
100% |
||
7 |
2 |
Чиканков А.В. |
14 чел. |
14 чел. |
100% |
100% |
3 |
14 чел. |
14 чел. |
100% |
100% |
||
|
Итого |
267 чел. |
255 чел. |
96,8% |
95,5% |
Анализ наполняемости школы показывает то, что количество обучающихся в сравнении с предыдущим годом осталось прежним. Сохранность контингента учащихся составила 95,5% ( 255 человек), а отсев в 4,5 % это обучающие которые перестали посещать учебно-тренировочные занятия по ряду причин таких как:
- отсутствие допуска после перенесенного заболевания;
- занятость в общеобразовательном учреждении;
Вывод: Работу, проводящуюся с целью сохранности контингента и наполняемостью групп признать удовлетворительной.
2. Подготовка разрядников.
За период с 1 сентября 2012 года по 1 июня 2013 года подготовлено спортсменов разрядников 129 человек (46%), за аналогичный период предыдущего года было подготовлено спортсменов разрядников 96 человек, Увеличение спортсменов разрядников произошло в связи с большим по сравнению с предыдущим годом выездом спортсменов с отделения греко-римской борьбы и соответственно выполнением ими разрядных требований.
Вывод: Хотелось бы отметить, что работа на отделениях по видам спорта по подготовке спортсменов массовых разрядов поставлена на должном уровне, присвоение идет в соответствии с нормативной документацией, учебно-тренировочные группы, в которых одним из критериев качества педагогического процесса является выполнение нормативов массового спортивного разряда на 100% укомплектованы спортсменами разрядниками. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по подготовке обучающихся к выполнению нормативов массовых спортивных разрядов.
3. Достижения школы в спортивно - массовой работе и успеваемость учащихся.
Анализ достижений школы в спортивно-массовой работе показывает:
Отделение кикбоксинга:
- во всех принятых соревнованиях спортсмены отделения кикбоксинга выступили успешно.
Отделение по греко-римской борьбе:
- добилась значительных успехов в сравнении с прошлым годом на областных и межрайонных соревнованиях.
Отделение футбола:
- в связи с отсутствием финансовых средств не осуществила не одного выезда на соревнования межрайонного или областного масштаба.
Вывод: Работу по подготовке спортсменов к соревнованиям признать удовлетворительной в отделениях кикбоксинга и греко-римской борьбы, отделению футбола же в следующем году тщательнее изучить планы областной ассоциации и федерации футбола, а также проявить настойчивость и инициативу в доказательности выездов на соревнования.
Сравнительный анализ по достижениям в спортивно-массовой работе
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Результат |
|
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
||
1 |
Чемпионат и Первенство Саратовской области по кикбоксингу |
1 место-5 чел. 2 место- 6 чел. 3 место-2 человека |
1 место-2 чел. 2 место- 6 чел. 3 место-3 человека |
2 |
Первенство Саратовской области по греко-римской борьбе.
|
3 место-2 человека |
1 место-1чел. 2 место- 3 чел. 3 место-4 человека |
3 |
Межрайонные турниры по греко- римской борьбе |
1 место-6 чел. 2 место-6 чел. 3 место-6 чел. |
1 место-10 чел. 2 место-10 чел. 3 место-20 чел. |
4 |
Открытый областной турнир по греко-римской борьбе |
1 место- 2 чел. 2 место- 2 чел. 3 место- 4 чел. |
1 место- 2 чел. 2 место- 2 чел. 3 место- 4 чел. |
5 |
Зональное соревнования Кубка Саратовской области по футболу среди команд |
1 место в возрастной группе 1999-2000 г.р. |
Не проводилось |
6 |
Кубок Саратовской области по футболу среди команд |
2 место в возрастной группе 1999-2000 г.р. |
Не проводилось |
7 |
Кубок России по кикбоксингу
|
2 место- 3 чел. 3 место- 3 чел. |
2 место- 3 чел. 3 место- 1 чел. |
8 |
Кубок Мира по кикбоксингу |
2 место-2 человека 3 место- 1 человек |
1 место- 1 чел. 2 место- 1 чел. 3 место- 1 чел. |
9 |
Первенство России по кикбоксингу |
Не принимали участия |
3 место- 5 чел. |
Успеваемость в школе определялась по протоколам сдачи утвержденных контрольно-переводных испытаний по технической, общефизической и специально - физической подготовке. Из сданных тренерами-преподавателями протоколов приема выше указанных испытаний видно что из 282 обучающихся 100% сдали контрольно-переводные испытания
Вывод: Всем отделениям по видам спорта школы продолжать вести тщательный контроль за разносторонней подготовкой спортсменов применяя контрольное тестирование согласно учебным планам-графикам.
4. Кадры.
С воспитанниками работали 7 тренеров-преподавателей, из них как видно из таблицы 86% (6 человек) имеют квалификационную категорию тренера-преподавателя.
Анализ уровня квалификации
Категория |
Количество |
в % соотношении |
||
2011-2012 уч.год |
2012-2013 уч.год |
2011-2012уч.год |
2012-2013уч.год |
|
Первая |
3 |
3 |
42,8% |
42,8% |
Вторая |
3 |
2 |
42,8% |
42,8% |
Без категории |
1 |
2 |
14,2% |
14,2% |
Анализ по педагогическому стажу
Педагогический стаж |
Количество работников |
в % соотношении |
||
2011-2012 уч.год |
2012-2013 уч.год |
2011-2012 уч.год |
2012-2013 уч.год |
|
от 2 до 5 лет |
1 |
1 |
14% |
14% |
5-15 лет |
4 |
4 |
57% |
57% |
15-20 лет |
2 |
2 |
28% |
28% |
итого: |
7 |
7 |
|
Анализ административно-педагогического состава
Должность |
образование |
в данной должности |
В данном учреждении |
звания |
знаки отличия |
Директор |
высшее |
31 лет |
31 |
|
Почетный работник общего образования РФ, знак за развитие физической культуры и спорта, Грамоты Министерства ФК и образования Саратовской области |
Заместитель директора |
высшее |
10 лет |
17 лет |
- |
Грамота Министерства образования и науки РФ |
Тренеры-преподаватели |
|
|
|
|
|
Азюков И.М. |
высшее |
12 лет |
12 лет |
- |
- |
Дускалиев А.Ж. |
среднее профессиональное |
10 лет |
10 лет |
- |
- |
Жакбалиев А.С. |
высшее |
7 лет |
7 лет |
- |
- |
Нигмятуллин Р.Р. |
высшее |
7 лет |
7 лет |
- |
- |
Сергазиев К.Т. |
высшее |
18 лет |
18 лет |
- |
- |
Чиканков А.В. |
высшее |
17 лет |
17 лет |
- |
- |
Рубец А.К. |
высшее |
3 года |
3 года |
- |
- |
5. Работа с педагогическими кадрами.
Основными формами методической работы были:
- педагогический совет;
- методические семинары;
- открытые занятия.
- конкурсы.
В 2012-2013 учебном году было проведено 4 Педагогических Совета, на которых рассматривались наиболее важные и необходимые для работы ДЮСШ вопросы такие как:
1 |
Распределение нагрузки, комплектация групп, утверждение планов и сроков |
2 |
Работа с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания (Цели и задачи на год) |
3 |
Отчет тренеров-преподавателей об оздоровительной работе в летний период. |
4 |
Техника безопасности и профилактика травматизма на учебно-тренировочных занятиях. Общие сведения об антропометрических данных учащихся |
5 |
Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса |
6 |
Подведение итогов работы за 2012 год |
7 |
Работа с одаренными детьми. |
8 |
Подведение итогов по выполнению разрядных требований учащимися ДЮСШ |
9 |
Подведение итогов смотра-конкурса на лучшую работу тренера-преподавателя ДЮСШ р.п. Дергачи |
10 |
Медицинское отслеживание учащихся.
|
11 |
Работа с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания (отчет тренеров-преподавателей) |
12 |
Новые методические разработки в тренерско-преподавательской работе (доклады тренеров-преподавателей). Изменения в правилах по видам спорта |
13 |
Анализ проведенных проверок за полугодие
|
14 |
Присвоение спортивных разрядов, званий юного судьи |
15 |
Отчет о работе за год |
16 |
Планирование работы ДЮСШ на следующий учебный год |
17 |
Распределение нагрузки на 2013-2014 учебный год |
18 |
«Первая помощь при тепловых и солнечных ударах», «Первая помощь при утоплении». Анализ антропометрических данных учащихся |
Целями и задачами методической учебы тренерско-преподавательского состава в 2012-2013 учебном году было следующее:
Цели:
1.Оказывать действенную помощь тренерам-преподавателям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся.
2.Обобщать и внедрять передовой опыт, повышать теоретический уровень и педагогическую квалификацию тренеров-преподавателей.
Основные задачи:
1.Совершенствовать учебные планы и образовательные программы.
2.Совершенствовать методики, повышать эффективность проведения занятий.
3.Совершенствовать формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт, новые информационные технологии.
Согласно целям было спланировано и проведено 16 запланированных учебно-методических мероприятий. Спланированные занятия содержали необходимую информацию для совершенствования методики организации и проведения учебно-тренировочных занятий, организации и проведения соревнований. Тренерам предлагался обобщенный опыт ведущих тренеров-преподавателей страны, рассматривались формы проведения соревнований, методы и средства обучения и воспитания, все выше указанные темы были направлены на повышение теоретического и практического уровня знаний и умений тренеров-преподавателей.
Вывод: Продолжить и разнообразить формы реализации поставленных целей методической работы 2012-2013учебного года в 2013-2014 учебном году.
6. Воспитательная работа
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание морально-нравственной личности направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных качеств личности учащихся.
Для реализации поставленной цели были составлены следующие планы:
- План мероприятий по воспитательной работе;
- План работы с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания;
- План-график проведения спортивно-массовых мероприятий по футболу, греко-римской борьбе, кикбоксингу.
План воспитательной работы, включающий в себя такие вопросы и мероприятия как:
- Участие обучающихся ДЮСШ р.п. Дергачи в спортивно-массовых мероприятиях районного, областного, регионального и всероссийского масштаба которые своей целью ставили:
- пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
- привлечение учащихся к регулярным занятиям спортом;
- формирование общественно активной личности, нравственных качеств;
- Наглядная агитация, стенная печать, средства массовой информации.
Все достижения спортсменов ДЮСШ освещались в районной газете «Знамя Труда». Ведется «Летопись спортивной школы».
- Практические мероприятия. Мир увлечений учащихся;
Проведено и принято участие 38 - 100 % запланированных спортивно-массовых мероприятиях (в 2011-2012 учебном году также 100%) в которых приняли участие более 3000 учащихся в прошлом учебном году 2500 учащихся.
За весь период 2012-2013 учебного года воспитанниками ДЮСШ р.п. Дергачи не допускались нарушения дисциплины, не один и из учащихся не был отчислен за дисциплинарные проступки. Состояние профилактики правонарушений и преступлений в спортивной школе находиться на хорошем уровне. Действует Совет по профилактике безнадзорности и беспризорности заседания, которого проходят 1 раз в квартал, на которых рассматриваются вопросы по профилактическим мерам, направленным на недопустимость безнадзорности и беспризорности воспитанников школы. Все педагоги ДЮСШ входят в состав совета и ведут кропотливую работу по данному вопросу, стараясь уделять, много времени профилактическим мероприятиям, таким как беседы, организация занятости в спортивно-массовых мероприятиях детей состоящих на учетах в подразделении по делам несовершеннолетних, внутришкольном контроле. Поддерживают тесную связь с родителями, классными руководителями, социальными педагогами и инспекторами ПДН.
Вывод: Воспитательная работа в спортивной школе находится на хорошем уровне.
В следующем учебном году необходимо продолжать работу
а) по воспитанию морально-нравственной личности учащихся развивая и у них трудолюбия, уважение к старшим, любовь к своему поселку, доброту, толерантности и коммуникабельности;
б) профилактику безнадзорности и беспризорности детей и подростков;
7. Работа с родителями
План работы с родителями включал в себя следующие мероприятия:
- Приглашение родителей на спортивно-массовые мероприятия;
- Посещение родителями учебных занятий с целью ознакомления с теми видами спорта, которыми занимаются их дети;
Анализ данного плана показывает, что многие родители посещают спортивные мероприятия, где участвует их ребенок активно «болеют», при встречах с тренером- преподавателем узнают об успеваемости и поведению на занятиях. Тренерско-преподавательский состав также постоянно общается с родителями своих воспитанников, при выездах на соревнования за пределы района спрашивают разрешение на участие ребенка в выездных мероприятиях, а после приезда делятся с ними впечатлениями
Вывод: Продолжать работу с родителями, приглашая их посещать спортивно-массовые мероприятия и учебно-тренировочные занятия. Предоставлять необходимую информацию на специальном информационном стенде. Пропагандировать занятия спортом детьми через агитацию родителей на собраниях в общеобразовательных школах. Выпускать по необходимости агитационные листовки с приглашением «Приведи ребенка в спорт». Информировать о пользе занятий физической культурой и спортом через средства массовой информации газету «Знамя Труда», стенгазеты общеобразовательных школ.
8. Медицинская работа и работа, направленная на сохранение здоровья воспитанников в образовательном процессе.
В целях контроля за состоянием физического развития и сохранения здоровья, учащихся в ДЮСШ действует медицинский кабинет, медицинская сестра которого в этом году прошла курсы повышения квалификации. Медицинским работником ведется журнал санитарно-просветительской работы, в котором учитываются:
1. Антропометрические данные;
2. Контроль за санитарным состоянием помещений.
3. Профилактика травм и вирусных заболеваний.
На каждого воспитанника заведена учетная карта. Два раза в учебный год (осень, весна) проводиться осмотр учащихся с занесением данных осмотра в его учетную карту. Систематически медицинской сестрой ведется санитарно-просветительская работа, включающая в себя лекции, беседы с учащимися и педагогическим составом на темы санитарии, выпускаются информационные листы. Укомплектовываются в спортивных залах медицинские аптечки. Педагогическим коллективом ведется работа, направленная на профилактику спортивного травматизма включающая в себя инструктажи по охране труда и технике безопасности, изучение правил по видам спорта и безопасному ведению соревновательной борьбы. Морально-психологический климат в школе был хороший, ни каких происшествий связанных с аморальным поведением на занятиях или соревнованиях не происходило. Занятия и соревнования проходили в дружелюбной и спокойной обстановке.
Вывод: Медицинская работа, и работа, направленная на сохранение здоровья учащихся ведется на хорошем уровне, о чем говорит:
1. Выполнение всех запланированных медицинских мероприятий.
2. Отсутствие травматизма на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
В следующем учебном году необходимо продолжать санитарно-просветительскую работу и работу по профилактике спортивного травматизма.
9. Контроль и руководство, и их влияние на результат работы.
Контроль и руководство учебно-воспитательным процессом осуществлялся согласно принятого плана внутришкольного контроля включающий в себя проверку по разнообразным вопросам таким как:
Учебный процесс |
1. Комплектация групп 2. Посещаемость занятий обучающимися и сохранность контингента. 3. Оформление документации. 4. Выполнение учебных программ. 5. Индивидуальная работа с одаренными детьми. 6. Качество проведения учебно-тренировочного занятия.
|
Воспитательный процесс |
7. Качество работы старшего тренера 8. Участие родителей в воспитательном процессе. 9.Качество проведения спортивно-массовых мероприятий. 10.Уровень подготовленности обучающихся. 11.Качество профилактической работы с детьми, нуждающимися в дополнительном педагогическом внимании.
|
Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями |
12.Охрана труда. 13.Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала, спортивных площадок. 14.Обеспеченность учебной и методической литературой. 15.Обеспеченность учебно-техническим оборудованием и спортивным инвентарем. |
Для решения учебно-воспитательных задач, поставленных в 2012-2013 учебном году были использованы следующие формы ВШК:
ü Административно плановый – согласно плана ВШК
ü Тематический контроль – состояние школьной документации, состояние спортивных залов, контроль календарно-тематического планирования, выполнение программ, организация работы групповых занятий, посещаемость занятий учащимися, организация спортивно-массовой работы, состояние охраны труда и техники безопасности.
ü Персональный контроль – посещение занятий у тренеров-преподавателей.
ü Наблюдение- во внеурочной деятельности;
ü Оперативный разбор – сразу после проверки;
ü Текущий - как выполнена работа;
ü Итоговый;
ü Периодический - ежемесячно.
Проведено 120 проверок (в прошлом учебном году 120) результаты, которых обсуждались на оперативных совещаниях при директоре ДЮСШ, заместителе директора по УСР. По итогам проверок писались отчеты и приказы, давались рекомендации по разрешению существующих проблем. Назначались сроки исправления недостатков.
В ДЮСШ действует система стимулирования участников учебно-тренировочного процесса, в которую входит:
Для педагогических работников:
1. Действующее положение о стимулирующих доплатах, о надбавках;
Для воспитанников:
- Смотр-конкурс «Лучший спортсмен года»
- Книга Почета
- Стенд Лучшие спортсмены года
Выше указанные средства хорошо стимулируют воспитанников и тренеров-преподавателей на достижение оптимальных конечных результатов.
Вывод: Система внутришкольного управления ДЮСШ р.п. Дергачи в течение всего учебного года позволяла моментально выявить проблемы и приступить к их исправлению, что говорит об эффективности внутришкольного контроля, который позволяет достичь запланированных результатов.
Перед ДЮСШ р.п. Дергачи в 2013-2014 учебном году ставятся следующие задачи:
1. Достижение максимально возможных спортивных результатов в соревнованиях различного масштаба:
футбол: на региональном уровне соревнований;
греко-римская борьба; на региональном и межрегиональном уровне соревнований;
кикбоксинг; на региональном, межрегиональном и всероссийском уровне соревнований;
2. Пропаганда занятий профилирующими видами спорта среди детей и подростков р.п. Дергачи и Дергачевского района;
3. Проведения 100% запланированных спортивно-массовых мероприятий;
4. Открытие отделения по пауэрлифтингу
Директор МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Дергачи Н.Л. Невесенко
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков ютуб